Заведующий  ОФ№3 Армизонская районная больница П.А. Козлов: "Любая проблема имеет оптимальное и "бескровное" решение"

Думаем, не ошибемся, если скажем, что в последнее время одной из основных сфер не только для обсуждений, суждений и осуждений, но и для серьезных опасений было местное здравоохранение. Вместе с реорганизацией медицинских учреждений, казалось бы, задуманной во благо и несущей доступность и высокое качество врачебной помощи, почему-то возник «целый воз проблем», извините за тавтологию, - решаемых, решаемых, но так и не разрешаемых… Население поднимало вопросы на сходах и в личных обращениях, администрация района выходила с ними и на руководство филиала в Ишим, и на областной уровень, однако поток жалоб не прекращался. Устали все, в том числе и сами местные медики, старавшиеся делать все, что было в их силах. «Знающие люди» пускали слухи, что больницу и вовсе закроют, оставив только «неотложку» да мало-мальский фельдшерско-акушерский пункт. И ведь многие начинали верить, что так и будет… Но, может быть, все-таки всё наладится?...

- Конечно! Ведь на самом деле ничего не потеряно. Ресурсов достаточно – как людских (я имею в виду и средний, и младший медперсонал, а с врачами, думаю, мы вопрос решим), так и технических (никто и ничего отсюда не развозил, не растаскивал, все необходимое для оказания нормальной медпомощи имеется в наличии). Надо просто нормально организовать работу. И, думаю, что с помощью, в первую очередь, нашего квалифицированного, грамотного и целеустремленного коллектива, конечно – при поддержке и администрации района и руководства головного учреждения в Ишиме, мы со всем этим справимся. Да – и от населения, безусловно, очень много зависит: если есть какие-то предложения, пожелания или претензии – постараюсь не только выслушать и принять к сведению, но и, по возможности, все решить положительно… - с такого оптимистичного заявления начался наш разговор с новым заведующим Объединенным филиалом№3 "Армизонская районная больница" Павлом Александровичем Козловым. 

Но прежде – коротко о нём самом…

Родился 11 октября 1980 года в Тюмени. После школы, до 2003 года учился в медицинской академии, окончил кафедру инфекционных болезней, затем четыре года работал врачом – инфекционистом. В это же время прошел обучение по анестезиологии и реаниматологии. С 2007 по 2013 год был врачом – анестезиологом - реаниматологом в областной инфекционной клинической больнице. До настоящего времени работал руководителем Областной больницы №19 в Онохино. Женат, имеет двоих детей. 

- В принципе, задачи, которые ставит областной департамент перед всеми учреждениями здравоохранения, одинаковы: приоритетные направления - улучшение доступности и качества медицинской помощи и взрослому населению и детям, - отметил Павел Александрович. - В связи с этим, разработаны и действуют многие программы профилактического направления и, конечно, по лечению выявленных заболеваний. И то, что я перешел из одной больницы в другую, никаких изменений в должностные обязанности не вносит, поэтому и, скажем так, особого стресса нет. Единственное, чего я раньше не касался, - это круглосуточный стационар, но, думаю, быстро войду в курс дела. 

Что касается медперсонала, то за эти несколько дней я уже со всеми познакомился, и отмечу – люди знающие, умеющие, ответственные, хотя, безусловно, некоторая, скажем так, сутолока по организации работы присутствует. Объединение с Ишимом, на мой взгляд, все-таки сыграло свою положительную роль, в том числе и по методической поддержке. Кроме того, – там есть нач. мед, старший врач скорой помощи, зам. по терапии, и потому, когда на местах возникают какие-то сложности, то следуют четкие рекомендации. Тотальной нехватки врачей нет, хотя и бывают периоды особой напряженности: ну, вот совпало так, что один заболел, а второй уехал на учебу, и спланировать такую ситуацию просто нельзя… Тем не менее, понятно, что людей без помощи оставлять нельзя ни в коем случае, поэтому мы уже сейчас кое-что в работе поликлиники изменили. 

Практика выездной работы узких специалистов (лора, дерматовенеролога, невролога), которая, насколько я знаю, частенько критиковалась, будет продолжена, но поставлена на жесткий контроль: в случае несоблюдения сроков и времени приема, ставиться вопрос о компетентности специалиста и досконально разбираются причины срывов. 

- А своих врачей по данным специальностям привлекать в район не планируется? 

- Ну, допустим, у того же лора полноценной нагрузки не будет, поэтому отдельную ставку нам не дадут, а вот обучить дополнительной специальности местных медиков – вполне возможно, и такое повсеместно практикуется. В мае у нас будет эндокринолог – дополнительное образование по этому направлению получила Е.А. Пальшина; О.В. Моторина имеет специализацию кардиолога; на профпатолога (это специалист, который занимается лечением и профилактикой профессиональных заболеваний) учится Е.М. Батыров. 

- Не раз возникали вопросы по обеспеченности больницы именно оборудованием…

- Сразу замечу, что был сделан неплохой ремонт, на высоком уровне развития находиться информатизация... А вот слухи о том, что "все оборудование вывезли, а здесь остались только врачи, и те скоро разбегутся", я бы назвал беспочвенными. Ротация возможна и даже необходима – повторюсь, но медицинская помощь нужна не только, скажем, армизонцам или берюжанам, - она нужна всем. На прошлой неделе, кстати, мы привезли аппарат УЗИ из Бердюжья, и в настоящее время проводится его диагностика и настройка техниками из Ишима. Да – могут быть сложности с закупкой новой техники, в зависимости от её стоимости, и, скажем, ее загруженности и важности для определенной больницы, но если что-то ломается, то головное медучреждение, при необходимости, может предоставить на определенное время. 

- Были проблемы в рентгенкабинете…

- Да, я в курсе ситуации, и вопрос стоит на контроле у директора департамента. Мы передали тех. условия по аппарату, и сейчас ждем решения. Главный врач в Ишиме Д.И. Бутов нам идет всегда навстречу, и необходимо в короткое время сделать заявки по каким-то проблемным моментам, чтобы с минимальными потерями их закрыть. 

- Значит, с медперсоналом и оборудованием все в порядке?

- Скажем так – все наладится…

- А по обеспеченности медицинскими препаратами? И к вашему предшественнику, и в Ишим, и даже в департамент люди обращались с вопросами о том, что, в частности, в дневном стационаре пациенты зачастую приобретали их самостоятельно…

- Возможно, и на нашем уроне могли какие-то заявки своевременно не выполняться, определенные сложности возникали и в Ишиме: с одной стороны, оптовые закупки медпрепаратов на пять филиалов приносят пользу – и по цене, и по объему; с другой – несколько снижается время из-за оформления документации, проведения аукциона, заключения договоров и, как итог, поставки. Тотальной нехватки медикаментов нет, и уже в первый день работы мы проанализировали ситуацию, определив – все "расходники" в наличии, не хватает только определённых групп препаратов, но мы постараемся оперативно решить эту проблему. 

- Работа поликлиники будет как-то реформироваться?

- Там, на мой взгляд, нужно просто перераспределение потоков пациентов – большое значение имеет правильное ориентирование людей, доступность и полноценность информации. Не хочу никого обижать, но, например, почему-то всем нужно попасть к терапевту… А есть фельдшер в доврачебном кабинете, который может принять пациента с острой болью или давлением и сориентировать по дальнейшим действиям; есть кабинет выписки льготных лекарственных препаратов… Две третьих из тех, кто просиживает часы в очереди, просто не были правильно информированы, или, и такое тоже присутствует, сами поставили себе диагноз и определили, что нужно именно к этому врачу… Как театр начинается с вешалки, так больница начинается с регистратуры, и, думаю, в течение месяца мы постараемся рассчитать алгоритм ее работы, обновим знания и обязанности, поработаем с фельдшерами и в больнице, и в ФАПах. 

- Павел Александрович, теперь, если возникают какие-то сложности, то можно обращаться…

- Да, напрямую ко мне. Естественно, с утра до ночи я в кабинете сидеть не буду, потому что работы много и в поликлинике, и в стационаре, и хотя бы раз в неделю придется выезжать в Ишим, но есть и определённые часы приема (информация с сайта филиала: "Горячая линия руководителя" - среда с 15:00-18:00 час., вторник с  8-15 час., тел. 2-45-44. Заведующий  ОФ№3 Армизонская районная больница Козлов Павел Александрович). Кроме того, есть и зав. поликлиникой Оксана Вячеславовна Моторина. Но, подчеркну, если мы научимся работать командой – слаженно, целенаправленно, качественно и ответственно, то - будет на месте руководитель, или нет – ничего не должно измениться, все должно идти своим чередом и в правильном направлении. Если же проблема требует срочного решения именно с моим участием – современные средства связи, как говорится, найдут везде. Но, уточню, в настоящее время я живу и работаю именно в Армизонском районе, и то, что семья находиться в другом месте, не создаст каких-то сложностей.

- Существует такой стереотип: новый руководитель все меняет "под себя" - ломает, перестраивает, увольняет, принимает… 

- Я не сторонник радикальных мер. Сначала – целиком и полностью войти в курс дела, доказать, что ты сам чего то стоишь, определить "горячие точки" и попытаться их "локализовать и ликвидировать", но не с помощью, как вы говорите, сломать и уволить, а… Любая проблема имеет оптимальное и "бескровное" решение, и только если определенный человек не хочет, чтобы получалось правильно и полезно, то… нам не по пути. Существуют не только определённые показатели работы, которые даже можно выполнять, "отсиживая" с 8 до 17, но и нормальные человеческие отношения, которые у медицинских работников должны ставиться на первое место, хотя бы просто потому, что им каждый день приходиться сталкиваться с разными людьми и их болью. И сопереживание, желание понять и помочь, тем более что ты можешь это сделать, - основы работы врача, медсестры, санитарки… 

Что касается меня лично, то пока желание узнавать, понимать, учиться, помогать не прошло и, надеюсь, не пройдет. Каждый день я иду на работу с желанием, и если что-то получилось, то искренне рад, а нет – ищу пути решения проблемы. 

- Будем искренне рады, как и все жители района, если у вас ВСЁ получится, и готовы оказать всемерную информационную поддержку.

- Спасибо за такое пожелание, я постараюсь оправдать доверие армизонцев.