ТФОМС Тюменской области обращает внимание, что вступили в силу новые правила системы ОМС для получения полиса ОМС детям до 14 лет больше не нужен СНИЛС

Одним из документов, необходимых для оформления (переоформления или выдачи дубликата) полиса ОМС детям, являющимся гражданами Российской Федерации, в возрасте до 14 лет, был страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Теперь родителям писать СНИЛС в заявлении о выдаче полиса необязательно. Медицинские организации могут не указывать СНИЛС пациентов при заполнении финансовой документации, например, в реестре счетов за оказание медицинской помощи.
Медицинские организации должны ежедневно обновлять свою информационную базу
Сбором и обработкой информации о пациентах, по закону, занимались только страховые компании, определенный функционал выполняли и медицинские организации, однако эта работа не была регламентирована. Обновленные правила ОМС приобщили медицинские организации, работающие по программе госгарантий, к этому процессу. Теперь они должны каждый день не позднее девяти утра по местному времени "сводить" в своей информационной системе все сведения за истекшие сутки – об оказанных медуслугах и выданных направлениях на госпитализацию с указанием профилей медпомощи (включая дату госпитализации).
В частности, нужно консолидировать сведения о:
· выполнении объемов медицинской помощи по профилям;
· количестве свободных мест для госпитализации в плановом порядке по профилям на текущий день и на ближайшие 10 рабочих дней (с указанием даты, когда по плану освободится место);
· пациентах, госпитализированных за день в плановом порядке по профилям, с указанием клиник, выдавших направление; · пациентах, госпитализированных в экстренном порядке;
· пациентах, которые не поступили на плановую госпитализацию, в том числе из-за отсутствия медицинских показаний.
Страховщики должны максимально информировать пациентов
Если раньше страховщикам и медицинским организациям следовало информировать пациентов только об оказанных им медуслугах и об их стоимости, то теперь страховщикам придется заниматься полным информационным сопровождением владельцев полисов ОМС на всех этапах лечения.
В частности, пациентам нужно рассказывать о:
- медицинских организациях (государственных и частных), работающих в сфере обязательного медицинского страхования, и режиме их работы;
- праве выбора (замены) страховой компании, медицинской организации и врача и о том, как это можно сделать;
- порядке получения полиса ОМС;
- перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости.
Информационное сопровождение пациентов может войти в функционал страховых поверенных. Это штатные специалисты страховых компаний, призванные защищать интересы пациентов в системе ОМС. В полную силу эта опция должна заработать в 2018 году.