Призвание – спасать людские жизни!

Врач анестезиолог-реаниматолог Павел Валерьевич Чемеков трудится в ОФ №3 (Армизонская районная больница) относительно недавно – со второго ноября нынешнего года, да и стаж еще небольшой. Зато в свои двадцать семь лет ему уже не раз приходилось «отгонять» смерть от людей…

- Родом я из Челябинской области города Юрюзань, - говорит Павел Валерьевич. – В Армизонский район приехал по приглашению пресс-секретаря главного врача Ишимской больницы – Жанны Стрижак. Она пообещала, что будет не только своя крыша над головой, но и выдадут "подъемные" в размере миллиона рублей. Не буду кривить душой – этим и завлекли…
Медицина молодому человеку была близка с детства, ведь его мама Татьяна Александровна более двадцати лет проработала участковым врачом-педиатром. Поэтому после окончания одиннадцатого класса Юрюзанской средней общеобразовательной школы, Павел сразу же поступил в Челябинскую медицинскую академию.
Правда, мама отговаривала сына идти по ее стопам, ссылаясь на то, что зарплаты маленькие, да и отношение пациентов к людям в белых халатах стало негативное – мол, врачеватели уже оказывают услуги, а не помощь… Но упрямый сын настоял на своем…
Изначально Павел Валерьевич планировал стать травматологом-ортопедом, однако, на первом курсе ему посоветовали устроиться в реанимацию санитаром, чтобы не только зарабатывать, но и набираться опыта. Поэтому в скором времени мой собеседник начал учебу совмещать с работой. Кроме того, еще и был санитаром в токсикологическом отделении по уходу за психически больными.
На четвертом курсе Павла Валерьевича перевели в медбратья в реанимацию. В общем, молодой человек продолжал набираться практического опыта, и каждый раз все больше понимал, что его призвание быть именно реаниматологом…
В 2013 году, получив диплом, он поступил в Челябинскую интернатуру на неонатолога, где проучился год, и устроился дежурным врачом приемного покоя в детской городской больнице № 1 города Челябинска. Далее зачислился на первичную профессиональную переспециализацию по реанимации и анестезиологии. После четырех месяцев получил сертификат, и стал работать в отделении реанимации врачом анестезиологом-реаниматологом и дежурным врачом в приемном покое.
- Еще во время учебы мне приходилось помогать тяжелобольным, - продолжил рассказ собеседник. – Например, один раз позвонил братишка - сообщил, что его друг споткнулся и упал со ступенек, разбил голову... Я примчался, остановил кровь, привел в чувство, а уже затем передал опытным специалистам скорой помощи.
А когда начал работать в Челябинской детской реанимации, через полгода моей практики, поступила девочка 13-ти лет в состоянии тяжелого наркотического опьянения. Были галлюцинации, рвота... Я, конечно, всего лишь начинающий доктор, опыта никакого, но сделал все, чтобы привести ее в нормальное состояние. И, вроде бы, она пошла на стабилизацию, однако сознание еще было не ясное… На фоне слабой положительной динамики она мне и "выдала" остановку сердца! Опять стал реанимировать. Кажется - все нормально запускаю: адреналин, непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких… Через минут пять опять остановка… Вызвал более опытных докторов, так как уже испугался, ведь девочка на глазах умирает! Так и поддерживали около месяца... Увы, но спасти так и не смогли… Потом уже патологоанатом сказал: "Какими чудесами вы так долго боролись за ее жизнь?! Ведь организм, буквально съеденный наркотиками, спасти просто невозможно!" Тем более, что после трехкратной подряд остановки сердца, на фоне длительной гипоксии, головной мозг прости перестает функционировать…
Спустя время, ее отчим еще и написал заявление в прокуратуру, обвинив меня в ее смерти. Звонил, говорил, что засудит… Нет - я понимаю его… Горе! Но и мы не Боги!
- Помимо этого случая, вы же спасали другие жизни. Были ли благодарные пациенты?
- Да, слышал в свой адрес много хорошего не только от пациентов, но и их родных… Приятно, что ты делаешь кого-то счастливым, возвращаешь их любимых людей к жизни…