Не раз и не два, после выхода каких-либо материалов, основанных на обвинительныхприговорах Армизонского районного суда, в редакцию или приходили лично, или звонили армизонцы… обвиняя теперь уже журналистов. Разными словами и на различной степени высоте тонов сначала высказывались сомнения по поводу необходимости "прославления на весь район хорошего человека", а затем следовало – мол, от сумы, да от тюрьмы не зарекайтесь… В принципе, со вторым мы неизменно соглашались, а вот с первым… Никто не спорит – ошибиться может даже очень хороший человек, однако, если вспомнить Пушкина: "Его пример – другим наука…".К тому же, проанализировав уже опубликованные материалы, мы пришли к выводу, что о "единожды оступившихся" мы писали очень редко – в основном о преступлениях с рецидивом. Как и в этом случае…
Жителю района гражданину К. в ноябре этого года ещё только исполнится 24 года, однако он успел уже трижды побывать в зале заседаний районного суда, причем именно на скамье подсудимых…В июне 2010 года он – неработающий, неженатый, не военнообязанный и имеющий неполное среднее образование – был приговорен к лишению свободы на 3 года, с отбыванием наказания в колонии – поселении, по нескольким пунктам и частям статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации – "Кража", "прихватив" и ч. 3 статьи 30 – "Приготовление к преступлению и покушение на преступление". Однако, как говорится, не прошло и года, как молодой человек вновь оказался привлечен к уголовной ответственности по той же 158 статье, но "довеском" стала уже статья 226 – "Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств", и приговор уже 4 года. В соответствии со ст. 70 УК гражданину К., с присоединением предыдущего наказания, окончательно было назначено лишение свободы на 5 лет 6 месяцев в исправительной колонии общего режима. В феврале 2013 года он был условно-досрочно освобожден… Но 29 июля 2015 года был оглашен очередной приговор суда.
На сей раз гражданин К. стал фигурантом уголовного дела по части 1 статье 223 УК РФ 1. "Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года. Поводом стало то, что К. ещё в мае 2014 года, имея при себе детали - колодку, стволы и цевье - незаконно изготовил огнестрельное оружие, которое, согласно заключению эксперта, - "является длинноствольным, двуствольным, гладкоствольным неавтоматическим… охотничьим ружьем 16 калибра производства Бельгии (российский аналог ТОЗ-63), собранным из двух аналогичных моделей ружей… и для выстрелов штатными патронами пригодно".
Мало того – через семь месяцев (в декабре) подсудимый продал свое "изделие" за 4000 рублей гражданину М., из другой деревни… А это уже часть 4 ст. 222 УК РФ - "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов", предусматривающая наказание в виде обязательных работа на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.
В ходе судебного разбирательства определено, что какими-либо хроническими психическими расстройствами К. не страдает, а значит - вполне отвечает за свои действия и способен нести ответственность за содеянное. Смягчающими обстоятельствами признано то, что он признал свою вину, раскаялся, а также активно способствовал следствию, а вот отягощающее было одно, но весомое – рецидив преступлений.Кроме того, суд учел, что К. сожительствует с гражданкой У. и имеет на иждивении двоих её несовершеннолетних детей.
Рассмотрев все обстоятельства дела, суд признал гражданина К. виновным в совершении преступлений и приговорил его к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев со штрафом в 100000 тыс. руб., однако (как тут не вспомнить о "самом гуманном суде в мире"),все же счел возможным наказание считать условным, с испытательным сроком в 2 года.
А напоследок все же хотелось бы вернуться к тому – зачем "прославляем на весь район"… Безусловно – и сам осужденный, и его родные, и близкие в такой ситуации могут обидеться или даже серьезно обозлиться. Но… Жаль, но никаким подсчетам не поддается количество тех, кто прочитав о том, что за преступлением неотвратимо следует наказание, успел вовремя остановиться и задуматься, а их, уверены, довольно много. Хотя… Даже если один человек не поломает свою жизнь, встав на путь конфликта с законом и проведя лучшие годы свой жизни в заключении, то мы можем считать свою миссию исполненной.
(По материалам Армизонского районного суда)