Когда интересно - то и иконы в бисере, и роспись на бересте...

Недавно состоялась наша встреча с призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии девятиклассницей
Анной Маматовой и её наставником Татьяной Витальевной Гавриловой, которая преподаёт в Армизонской СОШ технологию.

Расположившись в кабинете, предназначенном для специализированных уроков, мы приступили к расспросам. И первое, что нас интересовало: чья была идея - выйти на областной уровень?

- Татьяны Витальевны, - коротко ответила наша юная героиня.

- Вообще-то, Аню я учу с 5 класса и знаю, что она из себя представляет. Ещё в начальных классах у неё проявился интерес к технологии, поэтому постоянно принимала участие в олимпиадах, а вот на муниципальный уровень вышла с 8 класса. И всегда была на высоте! В этом году, к сожалению, по учебному плану технологии нет, но занятия с Аней я не стала прерывать – провожу обучение в свободное от основных уроков время, которого, конечно, очень мало. Но когда человеку интересно - он всегда стремится достичь большего. Мы и решили, если хорошо получается на районном уровне – почему бы не попробовать выступить и на областном, продолжить, так сказать, вне программы. Разве можно упускать такой шанс.

- Программа состояла из теории и практики?

- Да.

- А из чего – практическая часть?

- Мы моделировали юбку и делали окантовку у жилетки, - сказала Аня.

- По заготовкам?

- Нет, сами выкраивали. Весь процесс - от начала и до конца.

- Сложно?

- Не считаю, что практика была сложной. Тестирование куда трудней, тем более, что с таким ещё не сталкивалась.

- Как же справилась - интуитивно, опираясь на имеющиеся знания?

- Скорее всего, так и есть.

- Раз у тебя такие хорошие данные в области технологии – не хотела бы в дальнейшем связать свою жизнь с ней?

- Пока не знаю. Думаю, что буду поступать в педагогический – на учителя начальных классов. Мне больше нравится работать с маленькими детьми…

- Давайте вернёмся к конкурсу. Сколько времени давалось на теорию и практику?

- На тесты 1,5 часа, а на практику – три. Но я не торопилась, старалась всё проверить.

- Татьяна Витальевна, в 10 классе ведутся уроки технологии?

- Если Аня пойдёт в профильный класс, то, к сожалению, там не будет данного предмета. Хотя в наших планах – продолжить индивидуальные занятия. Многие считают предмет технологии лёгким. Уверяю, что это далеко не так. Девочки, которые ответственно подходят к его изучению, знают, что на подготовку к олимпиаде или другому мероприятию нужно время, а в связи с экзаменами у старшеклассниц его-то как раз и не хватает. Работа ведётся очень большая. Олимпиада состоит из трёх этапов - теоретического, моделирования и творческого проекта. В первом случае надо применять знания за все учебные годы. В этот раз задания были метопредметные, что значительно сложней. Что касается практики, то её по учебной программе очень мало – один урок. А что можно успеть дать детям за 40 минут? Можно сказать – ничего. На моделирование отводится 1 час. Творческое проектирование – тоже очень сложный этап, когда нужно выполнить изделие от идеи до воплощения. Здесь же оформляется пояснительная записка, то есть - проектная папка, соответствующая всем требованиям. Также его презентация, а это значит, что, ко всему прочему, ребёнок должен уметь хорошо говорить – правильно, эмоционально, с элементами артистизма.

- Татьяна Витальевна, вы довольны тем, что ваша ученица стала призёром олимпиады?

- Ну, конечно! Правда, первое место было бы ещё лучше. Но в этом случае нужна большая поддержка. Тобольские девчата всегда приезжают командой. Если дефиле, то не меньше 10 человек участвуют в показе.

- Наверняка, армизонских девочек там знают?

- Да. Когда в очередной раз приезжаем, то нас помнят по ранним работам, например - поделки из бересты с росписью. В тот год все были немножко шокированы тем, что нам не присудили никакого места. Но, в принципе, нас не забывают – это уже хорошо.

- А вообще - первые места занимали?

- В основном, вторые и третьи.

- Аня, а ты как считаешь – выступила успешно?

- Конечно! Попасть в тройку лидеров, разве это не здорово…

Добавлю, что на олимпиаду каждый участник приехал с творческим проектом, что-то вроде домашнего задания, когда изделие выбирается по желанию. Аня ездила с пятью вышитыми бисером иконами для домашнего иконостаса. 

- Сложно вышивать?

- Нет, но это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, терпения, зато потом испытываешь радость от конечного результата. Мне очень нравится делать что-то своими руками…

Действительно, когда есть желание, то всё непременно получится. И не стоит останавливаться на достигнутом - дерзайте и побеждайте!