"Пожалуйста, помогите..."

Накануне Дня пожилых людей состоялся очередной выезд мобильной группы,
в состав которой вошли представители местного здравоохранения, социальной защиты населения, Пенсионного фонда, Комплексного центра. 

В этот раз члены бригады прибыли в Семискуль. Подъехав к сельскому "очагу культуры", заметили небольшую группу людей... Поняли – ждут именно районных чиновников, но на встречу с ними пришло всего семь человек. "Аудиторию" пенсионеров "разбавил" лишь один мужчина трудоспособного возраста... 

Самый болезненный вопрос, который местные жители вынесли на "повестку дня", касался общественного транспорта. 

- Посодействуйте, чтобы местный автобус заходил в деревню! – просил сельчанин. - Нам, пенсионерам, тяжело добираться до остановки, которая находится на трассе! Особенно проблемно зимой, когда тропинку заваливает сугробами… Да и при любой плохой погоде осилить такое приличное расстояние не каждому под силу…

- Да, хорошо было, если бы водитель подбирал нас на "школьной" остановке, - вздыхая, поддержали бабушки. – Нам же приходиться часто ездить в райцентр - то в больницу, то ещё куда-нибудь по делам… Тяжело нам топать до "главной" дороги… Неужели так сложно – завернуть в деревню?

Прозвучала ещё одна "автобусная" претензия, но уже адресованная к водителям междугородного транспорта. Якобы, автобус, идущий из Тюмени, не останавливается по просьбе семискульцев возле их деревни, а прямиком "рулит" в Армизон... 

- Водитель заявляет, что, дескать, не положено! Поэтому пассажирам приходится в райцентре брать такси и возвращаться обратно! Неужели так трудно притормозить по пути следования? Это же не займёт много времени!

Следующий вопрос для членов мобильной бригады не был из разряда неожиданных: в который раз речь зашла об очередях в поликлинике и, соответственно, несовпадении во времени, проставленном на талонах.

Доходчивые и доступные разъяснения по этому поводу дала сотрудник здравоохранения О.И. Лямина. Суть такова: на каждого пациента врачу уделяется не более 12 минут. Но бывает и так, что какая-нибудь бабулька около получаса рассказывает про своё состояние - где и что болит, как она плохо спит и так далее. И доктор слушает - ведь не будет же он перебивать... Другая только до стола идёт несколько минут, потом опять-таки врач выслушивает жалобы на "болячки", проводит осмотр и… неизбежное - заполняет необходимые формуляры… Естественно, что временная очередь "ломается"… Также нередкие случаи, когда доктора, ведущего приём, вызывают к больному, которого, допустим, только что привезли на "Скорой", и ему он обязан помочь в первую очередь… Так что, причины "сбивания" очередей по талонам – вполне объективные, можно даже сказать – жизненные…

- Потерпите немного, - обратилась к присутствующим О.И. Лямина, - скоро всё наладится. Врачи выйдут из отпусков, больничных, вернутся с учёбы…

Завершая "больничную" тему, пенсионеры поворчали ещё на работников регистратуры, которые, якобы, постоянно теряют карточки и не всегда расторопны…

В тот день, не выезжая за пределы своей деревни, местные жители получили квалифицированную помощь и консультации по вопросам льгот, пенсионного обеспеченья, зубопротезирования, субсидий на жилищно-коммунальные услуги, и так далее…

Не забыли семискульцы сказать добрые слова в адрес главы Армизонской сельской администрации А.А. Баянова: благодарили за уличные фонари, асфальтированную дорогу и многое другое, что сделал для них хозяин территории. 

- Пенсии и зарплату сейчас платят вовремя! - сказали на прощанье деревенские обитатели. – А вспомните девяностые! Если тогда выжили, то сейчас и подавно! Никакой кризис нам не страшен! Если бы ещё цены не росли вверх, тогда вообще было бы просто замечательно…