Одним из документов, необходимых для оформления (переоформления или выдачи дубликата) полиса ОМС детям, являющимся гражданами Российской Федерации, в возрасте до 14 лет, был страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Теперь родителям писать СНИЛС в заявлении о выдаче полиса необязательно. Медицинские организации могут не указывать СНИЛС пациентов при заполнении финансовой документации, например, в реестре счетов за оказание медицинской помощи.
Медицинские организации должны ежедневно обновлять свою информационную базу
Сбором и обработкой информации о пациентах, по закону, занимались только страховые компании, определенный функционал выполняли и медицинские организации, однако эта работа не была регламентирована. Обновленные правила ОМС приобщили медицинские организации, работающие по программе госгарантий, к этому процессу. Теперь они должны каждый день не позднее девяти утра по местному времени "сводить" в своей информационной системе все сведения за истекшие сутки – об оказанных медуслугах и выданных направлениях на госпитализацию с указанием профилей медпомощи (включая дату госпитализации).
В частности, нужно консолидировать сведения о:
· выполнении объемов медицинской помощи по профилям;
· количестве свободных мест для госпитализации в плановом порядке по профилям на текущий день и на ближайшие 10 рабочих дней (с указанием даты, когда по плану освободится место);
· пациентах, госпитализированных за день в плановом порядке по профилям, с указанием клиник, выдавших направление; · пациентах, госпитализированных в экстренном порядке;
· пациентах, которые не поступили на плановую госпитализацию, в том числе из-за отсутствия медицинских показаний.
Страховщики должны максимально информировать пациентов
Если раньше страховщикам и медицинским организациям следовало информировать пациентов только об оказанных им медуслугах и об их стоимости, то теперь страховщикам придется заниматься полным информационным сопровождением владельцев полисов ОМС на всех этапах лечения.
В частности, пациентам нужно рассказывать о:
- медицинских организациях (государственных и частных), работающих в сфере обязательного медицинского страхования, и режиме их работы;
- праве выбора (замены) страховой компании, медицинской организации и врача и о том, как это можно сделать;
- порядке получения полиса ОМС;
- перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости.
Информационное сопровождение пациентов может войти в функционал страховых поверенных. Это штатные специалисты страховых компаний, призванные защищать интересы пациентов в системе ОМС. В полную силу эта опция должна заработать в 2018 году.