Новорожденный ребенок может быть прописан по месту регистрации законного представителя — матери или отца. Если ребенок регистрируется в квартиру, не являющуюся при этом собственностью прописанных в ней родителей, согласие остальных владельцев не требуется.
Оформление регистрации ребенка по месту жительства через Госуслуги.
Для оформления прописки для ребенка с помощью официального сайта gosuslugi.ru вам потребуются копии следующих документов в электронном виде:
– документ, удостоверяющий личность получателя услуги (законного представителя)
– свидетельство о рождении ребенка
– документ, на основании которого ребенок будет зарегистрирован в заявленном помещении.
Если ребенка прописывает отец, не состоящий в браке с матерью, он должен иметь свидетельство об усыновлении собственного ребенка.
Чтобы воспользоваться электронными Госуслугами необходимо пройти регистрацию и подтвердить, одним из предложенных способов, учетную запись.
Основные этапы подачи заявления.
Заходим в личный кабинет обновленной версии портала Госуслуг, используя логин и пароль. Выбираем в каталоге услуг пункт "Регистрация данных", затем вкладку "Регистрация гражданина по месту жительства". На открывшейся странице с описанием услуги нажимаем кнопку "Получить услугу". Подтверждаем свое согласие на обработку личных данных и предупреждение об ответственности, предусмотренной за подачу заведомо ложных данных, в соответствии с законодательством РФ. Выбираем местоположение (город и район по месту жительства) и вариант подачи заявления: за себя, в качестве совершеннолетнего, за себя в качестве несовершеннолетнего, за несовершеннолетнего, представителем которого вы являетесь. В нашем случае это будет последний вариант — представительство несовершеннолетнего.
На следующем этапе необходимо указать тип представительства – кем вы являетесь (мать, отец, попечитель, опекун) и свои паспортные данные. Личная и контактная информация загружается автоматически из настроек личного кабинета.
Указываем адрес, куда вы планируете вписать ребенка. Если он ранее уже был где-то прописан, указываем старый и новый адреса. В случае предоставления недостоверной информации в рассмотрении онлайн заявления будет отказано.
Далее следует указать данные, на основании которых происходит регистрация на жилплощадь законного представителя. ФИО, степень родства, паспортные данные (из настроек личного кабинета) и документ, дающий право пользования жилплощадью (свидетельство собственности, договор жилищного найма, решение суда или иное основание, которое необходимо будет расшифровать).
На следующем этапе потребуется указать информацию о гражданстве и некоторые статистические данные.
Далее выбираем подразделение, в которое будем подавать заявление, вид уведомления о ходе рассмотрения заявления и отправляем заявление на рассмотрение ОВМ, нажав кнопку "Подать заявление".
В 3-х дневный срок сотрудники ведомства проведут проверку данных и направят вам приглашение с указанием приемных часов для посещения органа регистрационного учета с целью предъявления оригиналов документов и личного подписания заявления и адресного листка прибытия/убытия.В случае отказа в регистрации вы получите уведомление о прекращении дела с указанием причин.
И.А. Кликушина, начальник Миграционного пункта