Что делать, если взломали Max

1. Зайдите в раздел "Приватность"

Если вы заметили подозрительную активность в своем мессенджере, перейдите в раздел "Профиль" – "Приватность".

2. Завершите все сессии, кроме текущей.

В разделе "Приватность" завершите все сеансы, оставив только текущий. Это выкинет злоумышленника из аккаунта на всех его устройствах.

3. Перейдите в безопасный режим.

Чтобы защититься от нежелательных звонков и сообщений от незнакомцев, включите безопасный режим. Он находится в разделе "Приватность" и автоматически ограничивает вашу видимость для всех, кто не добавлен в контакты.

4. Установите пароль для входа.

В целях повышения безопасности создатели Max внедрили новый функционал – двухфакторную аутентификацию (2FA). При включенной функции для входа в профиль потребуется не только код из СМС, но и специальный пароль, который вы создаете самостоятельно в настройках.

Что делать, если на ваше имя создали фейковый аккаунт

Шаг 1: зафиксируйте нарушения

Первым делом нужно сделать скриншоты фейкового аккаунта, публикаций и сообщений, а также сохранить ссылку на сам профиль. В дальнейшем эта информация потребуется, чтобы отстоять свои права. Если планируете подавать заявление в полицию, обязательно распечатайте всё, что может подтвердить нарушение, и приложите это к делу.

Шаг 2: подайте жалобу в техподдержку

В соцсетях и мессенджерах должна быть кнопка "Пожаловаться", чаще всего она находится рядом с основной информацией профиля. В комментариях к жалобе нужно написать, что в аккаунте без вашего согласия были опубликованы фотографии и личные данные.

Большинство платформ оперативно реагируют на подобные жалобы и блокируют фейковые страницы. Чтобы сотрудники техподдержки отреагировали быстрее, можно также попросить своих друзей пожаловаться на аккаунт, так как коллективные обращения привлекают больше внимания, — объяснил Константин Ткаченко.

Если такой возможности нет, напишите жалобу в техподдержку или администрацию сайта. К тексту обращения приложите ссылку на фейковый аккаунт, а также скриншоты – после проверки профиль должны заблокировать.

Важно! Чтобы подтвердить, что изображения и личные данные на самом деле принадлежат вам, техподдержка может запросить личную фотографию с паспортом. Но, прежде чем отправить её, убедитесь, что вам написал администратор сайта, а не мошенник.

Шаг 3: уведомите близких и друзей

Если вы предупредите друзей и подписчиков, риск мошенничества станет значительно меньше. Например, можно выложить отдельный пост или поставить статус. Главное, чтобы эту новость увидело наибольшее количество людей.

Шаг 4: закройте аккаунт

Для предотвращения подобных инцидентов в дальнейшем в настройках приватности закройте аккаунт или сделайте профиль невидимым. Тогда основная информация и изображения будут видны исключительно вашим друзьям или контактам.

Шаг 5: усильте безопасность аккаунта

Чтобы обезопасить аккаунт от взлома, установите двухфакторную аутентификацию и обновите пароли в соцсетях.

Шаг 6: напишите жалобу в Роскомнадзор

Подача жалобы в Роскомнадзор – крайний шаг. Учтите, что обращаться в федеральное ведомство следует, только если техподдержка не отреагирует на жалобу и не заблокирует фейковый аккаунт.

На сайте Роскомнадзора перейдите в раздел "Общественная электронная приёмная".

Из перечня выберите "Обработка персональных данных", затем – "Защита прав субъектов персональных данных".

Кликните по высветившейся надписи "Для подачи обращения пройдите аутентификацию с использованием сервиса ЕСИА" и войдите на сайт через "Госуслуги".

Составьте текст обращения: расскажите, что без вашего согласия опубликовали личные данные и фотографии. Если с фейкового аккаунта рассылали спам или вымогали деньги, также сообщите об этом.

К обращению приложите скриншоты, которые подтвердят, что фейковый аккаунт нарушает Федеральный закон "О персональных данных".

Отправьте обращение и дождитесь ответа, он должен поступить на указанный адрес электронной почты в течение 30 дней.